Караул! Мошенники интернет-магазины. Как проверить интернет магазин на подлинность?

Украинский youtube блогер

Helen K

Сейчас появилось много информации о том что интернет магазины обманывают покупателей. Теоретически, как они могут обманывать покупателей? Давайте рассмотрим самые известные методы мошенничества в интернет магазине.

 

Виды развода в интернет магазинах

1. Деньги вперед!

   По переводу денег на карточку продавца ( в дальнейшем будем называть не хорошего продавца просто жуликом по-моему, это самое правильное им название).

   Процедура проходит так: покупатель заказывает товар и хочет расплатиться банковской карточкой, дальше жулик пересылает номер своей карточки и покупатель переводит деньги. По итогу, покупатель не получает товар и не может вернуть свои деньги, так как жулик отключает телефон и не отвечает на сообщения, то есть с ним невозможно связаться. Также он может тянут время с отправкой товара что-бы набрать больше клиентов и тогда благополучно уйти с награбленным просто выключив телефон.

2. Гарантировать не могу!

   Покупатель покупает товар из категории «техника», будь-то бытовая, медицинская, крупногабаритная и т.д. . Обязательно, при покупке товара этой категории должен указываться адрес по технической и гарантийной поддержке. То есть, если изделие выходит из строя, Вы имеете право обратиться в торговую точку в течении 14 дней. Если прошло больше 14 дней, Вы уже можете обратиться на сервисный центр. 

   Как работает мошенник: Жулик завозит некачественный  товар и стараться быстро его реализовать по дешевой цене. Если через некоторое время, у Вас товар вышел из строя и написана гарантия предположим 5 лет, Вам не к кому обратиться, так как жулик уже получил свои деньги и закрыл интернет магазин. 

Как не попасть на жулика?

 Или как проверить интернет магазин на подлинность?

   

  Есть алгоритмы поведения как себя обезопасить:

1. Не кому не доверять и задавать менеджерам интернет-магазина вопросы: 

Можете ли покупатель подъехать в интернет магазин и на месте забрать свой товар? Если это возможно и адрес написанный на сайте совпадает с озвученным,  то можно платить на карточку и дальше работать с этим интернет магазином. Даже если интернет магазин находиться в другом городе и товар будет пересылаться по почте важно, чтобы у него был закрепленный физический адрес.

 

2. Фактический адрес реализации товара:

Внимание! Будьте бдительны, если на сайте даже указан адрес и Вы не можете забрать товар с этого адреса, задумайтесь! Если в разделе контакты есть только телефоны и электронные адреса, задумайтесь! Если на сайте интернет магазина есть данные ФОП директора этого магазина это не о чем не говорит. Что мешает жулику взять данные честного физического-лица предпринимателя и внести в свой сайт. 

3. Навязчивая реклама:

Стоит обратить внимание на подачу сайта в гугл если при загрузке интересующего товара. Если выходит информация на гугл с пометкой “Реклама”,  это может показывать, что интернет магазин хочет быстрее завоевать нишу для продаж и платит деньги для быстрого продвижения сайта. Этим  часто пользуются жулики что бы Вы в первую очередь обратили на их сайт внимание, задумайтесь. Также быстро они могут свернуть магазин.  Те магазины, которые усердно работают на имиджем, не станут быстро «толкать» его вперед, а будут монотонно работать над клиентской базой.

4. Описание товара: 

   Обращайте внимание на наполняемость интернет магазина, если только одна категория товара представлена на сайте, или 2-3 предложения его описания, надо задуматься. Если же большой и широкий ассортимент товара - это плюс к доверию. Сделать сайт-однодневку с большим ассортиментом жулику финансово и по времени не выгодно. Так что чем больше товара и чем обширнее его описание, тем лучше.

5. Продажа товара в условиях пандемии коронавируса COVID-19:

   Есть еще так называемый "обман" покупателя из серии об не знании Закона покупателем. Имеется категория товара, которая не подлежит замене и возврату, эта информация есть в законе про Защиту прав потребителей. 

   Покупатель, предположим, купил нижнее белье и по каким то причинам изделие ему не подошло. Он звонит в интернет магазин и требует обмен или возврат, но продавец по Закону (и правильно делая учитывая еще и Коронавирусную инфекцию (COVID-19), отказывает ему ссылаясь на статью про Защиту прав потребителей. Только после этого покупатель смотрит этот документ и понимает, что он не прав, но все равно пишет что его обманули!

 

  Чтобы не было недоразумений, нужно оговаривать с продавцом, заранее перед покупкой, вариант возврата или обмена товара на аналогичный.

 

   Это простые правила которые помогут Вам сохранить свой бюджет и хорошее настроение!

Спасибо за внимание!

 
 
Информация
Служба поддержки
Дополнительно